2.1 C
Бишкек
Пятница, 22 ноября, 2024
ДомойАналитикаСтроительство «Пояса и пути» - не соло Китая, а хор стран вдоль...

Строительство «Пояса и пути» — не соло Китая, а хор стран вдоль маршрута

фото www

Экономическая глобализация объединяет мировую экономику, укрепляя взаимозависимость стран. Ни одно из государств не может достичь модернизации, полагаясь лишь на себя и замыкаясь от внешнего мира. Усиление взаимосвязанности и взаимодействия необходимо для совместного развития. Инициатива «Один пояс, один путь», уходящая корнями в историю Великого Шелкового пути, следует духу Шелкового пути — миру, сотрудничеству, открытости, взаимному обучению и заимствованию, взаимной выгоде и обоюдному выигрышу, и с момента своего выдвижения носит открытый и инклюзивный характер.

Десятилетнее совместное строительство «Одного пояса — одного пути», как пишет газета «Жэньминь жибао», заметно усилило взаимосвязанность между странами и регионами вдоль маршрута, позволив им лучше интегрироваться в глобальные производственные цепочки, глобальные цепочки поставок и ценности, открыв более широкие возможности для их развития. В частности, на Индокитайском полуострове железная дорога Китай-Лаос открыла Лаосу, внутриконтинентальной стране, доступ к морю, что значительно упростило передвижение местных жителей и активизировало экономику районов вдоль линии. В Казахстане благодаря модернизации нефтеперерабатывающего завода в Шымкенте на 90% были снижены выбросы загрязняющих веществ и подготовлено множество технических специалистов. В Кении железная дорога Момбаса-Найроби дала толчок экономическому росту на два процентных пункта.

В рамках инициативы «Один пояс — один путь» были подписаны соглашения о реализации более 3000 проектов сотрудничества на общую сумму около 1 трлн долларов США и построены многие национальные знаковые сооружения, объекты общественной инфраструктуры и «памятники» сотрудничеству.       Совместное строительство «Одного пояса — одного пути» открыло новую модель взаимодействия на взаимовыгодной основе, превратилось в крайне популярное общественное благо и важную платформу международного сотрудничества. Инициатива приносит пользу народам разных стран мира.

Открытость — важнейший двигатель прогресса человеческой цивилизации и верный путь к процветанию мира. Сегодня мир переживает глубочайшие ускоряющиеся изменения, а восстановление мировой экономики остается слабым. Ни одна страна не в силах в одиночку преодолеть трудности глобального экономического развития. Как отметил Председатель КНР Си Цзиньпин, интеграция ведет к прогрессу экономики, а изоляция — к ее регрессу. Только твердо развивая открытую мировую экономику, делясь возможностями и выгодами в ходе расширения открытости и достижения взаимной выгоды, страны мира смогут вывести мировую экономику из кризиса на путь инклюзивного роста и общего процветания.

Посредством создания открытых платформ сотрудничества «Один пояс — один путь» содействует формированию справедливой, рациональной и прозрачной системы правил международной торговли и инвестиций. Инициатива также способствует упорядоченному движению факторов производства, эффективному распределению ресурсов и углубленной интеграции рынков. Благодаря этому создается благоприятная среда для открытого развития, поддерживается и развивается открытая мировая экономика, неуклонно продвигается вперед экономическая глобализация, за счет чего разные страны могут извлекать взаимную выгоду, достигать общего процветания и устойчивого развития.

Как говорится далее в статье, опубликованной в «Жэньминь жибао», открытость — отличительная черта современного Китая. Китайская модернизация последовательно продвигается в процессе расширения открытости внешнему миру и плодотворного взаимодействия с другими государствами. Страны-участницы инициативы «Один пояс — один путь» придерживаются принципов совместных консультаций, строительства и совместного использования результатов, отстаивают подлинный мультилатерализм, решают общие дела путем консультаций, в полной мере раскрывая свои сильные стороны, преимущества и потенциал.

За десятилетие были достигнуты видимые результаты, говорящие о практических действиях и твердой решимости Китая делиться возможностями своего рынка с миром и активно содействовать формированию открытой мировой экономики. Это наглядно подтверждает, что строительство «Одного пояса — одного пути» — не соло Китая, а хор стран вдоль маршрута. Это также «широкая магистраль», по которой КНР и мир делят возможности и строят совместное будущее. При условии соблюдения принципов диалога, консультаций, совместного строительства, совместного использования результатов, взаимовыгодного сотрудничества, обмена опытом, заимствования и поиска «наибольшего общего знаменателя» этот путь открытости будет только расширяться, охватывая все больше регионов.

В городе Цюаньчжоу /провинция Фуцзянь, Юго-Восточный Китай/, где в древности начинался Морской Шелковый путь, хранятся разнообразные украшения в храме Кайюань, в том числе башня в брахманизме, колонна с орнаментами индуизма, подножие с изображением головы льва и крылья летающих апсар, которые демонстрируют процветание древнего Морского Шелкового пути. Расцвет цивилизаций и прогресс человечества невозможны без поиска общего при сохранении различий и неотделимы от открытости, толерантности, обмена культурными достижениями и взаимного обучения.

Сегодня реализация инициативы «Один пояс — один путь» вступила в новую фазу. Придерживаясь принципов совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования результатов, укрепляя взаимосвязанность и взаимодействие, преодолевая трудности развития за счет расширения открытости, объединяя усилия, формируя инновационный потенциал и создавая общее благополучие, страны обязательно достигнут новых успехов в ходе высококачественного совместного строительства «Одного пояса — одного пути». Это откроет новое пространство для роста мировой экономики и внесет новый вклад в повышение благосостояния народов всех стран.

Сотрудничество приносит пользу народам обеих стран

Китайско-казахстанское сотрудничество в энергетическом секторе приносит все больше пользы народам двух стран. В сентябре 2013 года в Казахстане Председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу по совместному строительству «Экономического пояса Шелкового пути», после чего сотрудничество Китая и Казахстана в нефтегазовой отрасли вышло на новый уровень.

 За последние 10 лет благодаря возможностям совместного строительства «Пояса и пути» компания PetroChina (Казахстан) в городе Актобе выросла из предприятия по добыче нефти на месторождениях с крупной задолженностью в крупномасштабную комплексную нефтегазовую компанию. За более чем 20 лет в рамках нефтегазового проекта в Актобе было добыто почти 150 миллионов тонн нефти и более 80 миллиардов кубометров природного газа. Ли Шуфэн, генеральный менеджер нефтегазового проекта в Актобе, заявил, что в настоящее время компания является шестым по величине предприятием по добыче нефти в Казахстане. Добыча сырой нефти в рамках проекта составляет 60 от общего объема добычи в Актюбинской области, а добыча природного газа – 75. Годовой объем добычи нефти и газа увеличился с 3 миллионов тонн сырой нефти до 30 миллионов тонн. Кроме того, в рамках проекта было создано около 20 тысяч рабочих мест.

Автор: Нина Ничипорова

 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Комментарии