6.1 C
Бишкек
Воскресенье, 8 сентября, 2024
ДомойАналитикаАкуналы Досалиев: Планируется, что в 2024 году значительно возрастет грузопоток между Кыргызстаном...

Акуналы Досалиев: Планируется, что в 2024 году значительно возрастет грузопоток между Кыргызстаном и Китаем

На днях в Кыргызстане побывала представительная делегация китайских журналистов, чтобы узнать, как участие в инициативе «Один пояс – один путь» повлияло на социально-экономическое развитие нашей страны. О том, какие проекты реализуются в дорожной отрасли, китайским коллегам из Синьцзян-Уйгурского автономного района рассказал заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Акуналы Досалиев.

— Каких достижений Китай и Кыргызстан добились в совместном строительстве инициативы «Пояс и путь» и, в частности, объектов дорожной инфраструктуры? Какое развитие принесет обеим сторонам сотрудничество между Синьцзяном и Кыргызстаном?

— В Кыргызстане благодаря сотрудничеству в рамках инициативы значительно обновилась и улучшилась дорожная инфраструктура. Проведены реконструкция и модернизация таких автомобильных дорог, как Север – Юг, Бишкек – Кара-Балта, Ош – Сары-Таш — Эркештам, Бишкек – Нарын — Торугарт, а также автомагистралей в Бишкеке.

В связи с увеличением грузоперевозок на КПП кыргызско-китайской границы «Эркештам» возникла необходимость в модернизации дороги с обеих сторон пункта. И сегодня там уже ведутся работы по строительству автодороги и моста. Стоимость этого проекта, который реализуется китайской компанией China Railway 11 Group Co, оценивается в 120 миллионов юаней ($16,5 млн). А на недавней встрече председателя кабинета министров Кыргызстана Акылбека Жапарова с руководством Синьцзянской торгово-логистической корпорации была достигнута предварительная договоренность о финансировании и строительстве 7,5 км автодороги от границы до КПП «Торугарт».

Эти проекты, безусловно, позволят увеличить грузовые и пассажирские перевозки между Кыргызстаном и Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР, а также сократят время транспортировки грузов и пассажиров между странами.

— Как вы оцениваете значение строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан? Какое влияние она окажет на развитие Кыргызстана после завершения?

— Сегодня для нас это – самый важный и приоритетный проект. Поскольку этот маршрут сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе в Турцию и далее в Евросоюз. Новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока.

Проект обеспечит повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов. Его реализация будет иметь положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Кыргызстана, расширит транспортные услуги нашему населению, будет способствовать развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры, углублению торгово-экономического взаимодействия между Кыргызстаном и КНР, а также будет иметь мультипликативный эффект по развитию других отраслей экономики.

— Какие еще у вас есть планы по строительству инфраструктурной связи между Синьцзяном и Кыргызстаном?

— Планируется, что в 2024 году значительно возрастет грузопоток между Кыргызстаном и Китаем, поэтому необходимо обеспечить эффективную и надежную транспортировку грузов между нашими странами. Но на сегодня пока есть определенные трудности. Дело в том, что грузопоток между Кыргызстаном и Китаем в несколько раз превышает пропускную способность имеющихся КПП «Торугарт» (по автодороге Кашгар – Торугарт – Нарын – Бишкек) и «Эркештам» (по автодороге Кашгар – Эркечтам – Ош). Эти КПП нуждаются в модернизации и оптимизации их деятельности. Главным образом в расширении их пропускной способности, реконструкции автодорог.

Однако даже это не решит все проблемы. Отечественный бизнес заинтересован и надеется на увеличение пропускных пунктов на границе наших стран. Это и стало предпосылкой к строительству нового пункта пропуска «Бедел» на кыргызско-китайской границе и прокладке автодороги Барскоон – Учтурфан — Ак-Суу. Во время поездки министра транспорта и коммуникаций КР Тилека Текебаева в Синьцзян-Уйгурский автономный район был подписан меморандум о строительстве автомобильной дороги, проходящей через планируемый пункт пропуска «Бедел». Отрадно, что совместная рабочая группа из специалистов КНР и КР уже выехала на место для определения маршрута.

После чего можно будет приступать к разработке ТЭО, подписанию соглашения и началу реализации проекта. А дальше мы пойдем уже по плану совместных практических действий по реализации договоренностей, достигнутых по итогам рабочей поездки председателя кабмина Акылбека Жапарова в Синьцзян.

Автор: Суйунбек ШАМШИЕВ

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Комментарии