3.1 C
Бишкек
Пятница, 22 ноября, 2024
ДомойВ КЫРГЫЗСТАНЕМинэкономики Кыргызстана предлагает освободить ряд налогоплательщиков от применения ЭТТН

Минэкономики Кыргызстана предлагает освободить ряд налогоплательщиков от применения ЭТТН

Министерством экономики и коммерции инициирован проект постановления кабинета министров КР «О внесении изменений в постановление кабмина КР «Об учете и контроле товаров на территории КР» от 14 апреля 2022 года». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как сообщили в ведомстве, данный проект разработан в целях совершенствования порядка применения и формирования электронных товаротранспортных накладных (ЭТТН). Изменения в постановлении также направлены на приведение подзаконных нормативных актов в соответствие с Законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР в сфере налогообложения» от 3 апреля 2023 года.

Помимо прочего проектом предусматривается перечень поставок и перемещений, освобожденных от применения ЭТТН ввиду особенностей, специфики, соображений безопасности и конфиденциальности и непрактичности, а также в целях поддержки и развития сельскохозяйственной промышленности растительного и животного происхождения собственного производства.

Кроме того, проектом предусматривается освобождение отдельных налогоплательщиков от регистрации в модуле ЭТТН. Для обеспечения безопасности и конфиденциальности секретных данных прописаны нормы, на основании которых допускается создание склада учета товаров в модуле ЭТТН без указания фактического адреса.

Перечень освобожденных субъектов:
1) расчетах с населением;
2) поставке крестьянским (фермерским) хозяйством сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения собственного производства, кроме продуктов переработки такой продукции;
3) поставке горячей, холодной воды и природного газа посредством объектов магистрального трубопровода, теплоэнергии и электроэнергии;
4) поставке недвижимого имущества;
5) поставке или импорте/ввозе вооружения, военной техники, военного имущества, специальной техники, специальных средств государственными органами и организациями, деятельность которых финансируется из государственного бюджета КР, в целях обеспечения обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка КР;
6) поставке или импорте/ввозе товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) поставке или импорте/ввозе валюты государств-членов ЕАЭС, иностранной валюты, иных валютных ценностей, драгоценных металлов, в том числе золота, осуществляемых Национальным банком КР;
8) перемещении оператором электросвязи оборудований, комплектующих и/или запасных частей и расходных материалов в целях эксплуатации (монтаж, демонтаж и ремонт) собственных базовых станций и узлов связи;
9) перемещении товаров между территориальными подразделениями и/или структурными единицами государственного органа;
10) передаче товаров в виде гуманитарной помощи;
11) поставке субъектом свободных экономических зон товаров с территории свободных экономических зон на территорию КР в соответствии с таможенным законодательством КР;
12) импорте/ввозе товаров на территорию КР;
13) реализации через розничные сети продаж товаров посредством талонов, карт, подарочных сертификатов с применением контрольно-кассовых машин в целях его дальнейшего потребления, за исключением потребления данных товаров в производстве или дальнейшей реализации;
14) реализации товаров между налогоплательщиками налога на деятельность в зоне торговли с особым режимом в пределах одной территории зоны торговли с особым режимом, а также при перемещении товаров в пределах одного субъекта или между его филиалами на территории зоны торговли с особым режимом.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Комментарии