12 июля 2022 года на участке строительства автодороги Эпкин-Башкууганды (89-159 километры) была произведена укладка асфальтобетонного покрытия после мобилизации Подрядчика.
Альтернативная автодорога Север-Юг является одним из самых масштабных проектов за всю историю Кыргызской Республики. Проходя через горные хребты, автодорога соединит северные и южные регионы страны, создав дополнительное автотранспортное соединение, обеспечивающее стратегическую безопасность страны. Строительство на участке автодороги от села Эпкин до населенного пункта Башкуганды финансируется Азиатским банком развития и Правительством Кыргызской Республики и является частью проекта строительства Альтернативной автодороги Север-Юг.
Строительными работами и содержанием участке занимается подрядная компания «China Railway № 5», реализующая Проект «Соединительной дороги коридоров ЦАРЭС 1 и 3». Контракт между Генеральным подрядчиком China Railway № 5 и Министерством транспорта и коммуникаций КР был заключен 23 сентября 2021 года.
На сегодняшний день Подрядчик завершил мобилизацию оборудования и техники, а также пуско-наладку асфальтобетонного завода (АБЗ). В 2022 году планируется уложить 25 километров асфальтобетонного покрытия.
Также на участок были завезены и смонтированы камнедробильная установка, производительностью 180 тонн в час, бетонный завод производительностью 28 кубометров в час и основная строительная техника в количестве 50 единиц. В строительстве участвуют более 130 человек из которых 25 иностранные специалисты.
Основными целями реализации проекта являются сокращение стоимости пассажирских и грузовых перевозок, увеличение местных и международных перевозок, создание дополнительных возможностей для получения дохода для местных жителей и формирование новых рабочих мест. Помимо строительства автодороги проект предусматривает компонент Системы учета дорожных активов, который ставит своей целью создание базы данных для хранения всей информации об активах дорожной инфраструктуры в Кыргызской Республике