11.1 C
Бишкек
Воскресенье, 8 сентября, 2024
ДомойВ КИТАЕС поколением Z нужно вдумчиво работать

С поколением Z нужно вдумчиво работать

Заместитель директора центра сбора и редактирования информации дочернего издания газеты «Китайская молодежь» и главный редактор газеты «Молодежный справочник» Чжан Даньшань рассказала об аналитических исследованиях молодёжного медиапотребления, о наиболее востребованных поколением Z каналах получения и распространения информации, форматах чтения, о влиянии пандемии коронавирусной инфекции на молодежную среду.

По словам Чжан Даньшань, поколение Z — это молодые люди, родившиеся в период с 1995 по 2010 год. Отмечается, что самым старшим сегодня 27 лет, а самым младшим — 12 лет. В 2019 году их численность составила 2,4 миллиарда человек, что составляет 32 процента от общей численности населения планеты. Это самое многочисленное поколение.

И очевидно, что поколение Z практически живёт в соцсетях и следит за собственным образом в Интернете. Более 70 процентов молодых людей проводят в сети более трех часов в день. Молодые уже не могут заострить, сконцентрировать внимание на чтении текстов, они больше предпочитают смотреть видеоролики, которые дают им возможность быстро усваивать информацию. На вопрос, как узнать, какой из них вызовет интерес у молодых, Чжан Даньшань ответила, что видеоконтент должен соответствовать ценностям и мировоззрениям молодых, необходимо, чтобы информация, содержащаяся в нем, подпитывала юношей и девушек идеями для самореализации.

Ее слова, например, подтвердила пандемия, когда молодежь, видя в Интернете, как работают представители старшего поколения, стала через соцсети создавать группы волонтеров, снимать свои видеоролики, помогающие пережить то сложное время другим. Это было характерно для молодых практически всего мира. Или другой пример, видеоролик об иностранном студенте, который учится в Китае и увлеченно рассказывает о любимой им китайской культуре, вызвал огромное количество откликов и пробудил интерес пользователей к этой теме.

Пандемия, кстати, во многом изменила цели поколения Z: на первый план вышли безопасность, здоровье. По мнению эксперта, молодые люди стали менее равнодушными к окружающим. Немало из представителей этой среды и ранее, конечно, но особенно в пандемию работали волонтерами. Общими же чертами сегодняшнего поколения является озабоченность загрязнением окружающей среды и изменением климата, что опять же влияет на здоровье, к которому у молодых проснулся интерес. Также отмечается, что поколение Z медленнее накапливает богатство и больше беспокоится о будущем, отдает предпочтение процессу обсуждений, а не выводам, любит взаимодействие и участие в решении вопросов.

Как отметила эксперт, у молодежи наблюдаются проблемы на работе. Руководители компаний были удивлены, что на фоне пандемии поколение Z не ставит работу в приоритет. Молодежь увольняется, в том числе и потому, чтобы получить новые навыки, знания, которые, по мнению молодых людей, принесут им больше пользы для их будущего. В некоторых странах руководители предприятий даже стали предоставлять больше возможностей для самореализации сотрудников. То есть в поведении поколения Z присутствуют рациональность и целеустремленность.

По данным Чжан Даньшань, 70 процентов молодых предпочитает работать дома, дескать, это более эффективно и не надо ездить на работу. Но дистанционная работа может привести к депрессии. Кстати, ВОЗ и так отмечает, что самая распространенная болезнь среди поколения Z – это депрессия. 40 процентов молодых, согласно результатам проведенных исследований, испытывают депрессию. И, отвечая на вопрос, могло ли общение в виртуальном пространстве повлиять на это, Чжан Даньшань, не исключила такую возможность. Ведь даже дом родной для многих из них уже не теплый причал, каковым считался ранее. И традиционные семейные ужины молодежь теперь не признает. У трети представителей нынешней смены изменились и такие основные ценности, которые были присущи предыдущим поколениям, как создание семьи, рождение детей.

Большинство считает, что обзавестись семьей, родить ребенка можно и попозже, когда станут обеспеченнее. Пандемия только укрепила эти мысли.

Но у нынешней смены намного больше амбиций: они хотят перемен и готовы изменить мир к лучшему. Это поколение отнюдь не пассивных потребителей, которыми воспринимают их старшее поколение. Да, оно, возможно, не придерживается каких-то устоявшихся норм и правил, не жалеет денег на развлечения, на путешествия, больше общается даже в своей среде в виртуальном пространстве. «Мы просто должны с ним очень вдумчиво работать, — считает Чжан Даньшань. — Так как социальные сети имеют свои позитивные и негативные стороны».

Более одного миллиарда человек в Китае живет в «цифре»

«Медиа благодаря информационным и цифровым технологиям пронизывают все элементы общественной и государственной деятельности: медиатизация — одна из наиболее существенных характеристик современной цивилизации. Цифровую экономику также можно рассматривать как всеобъемлющую сферу жизни общества, которая, подобно кровеносной системе, проникает во все области человеческой деятельности, — считает исполнительный президент агентства «Синьхуа» Си Цин. — А ключевые направления развития цифровой экономики соответствуют таким задачам и функциям новых СМИ, как, например, формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений».

Как отметила Си Цин, более одного миллиарда человек в Китае живет в «цифре» – люди учатся, играют, занимаются бизнесом и финансами, работают в медицинской сфере и пользуются услугами онлайн. В среднем каждый проводит в Интернете не менее двадцати восьми часов в неделю.

Китай уже построил крупнейшие в мире волоконно-оптическую и мобильную сети. В частности, базовые станции 5G охватили все города на уровне окружного значения, более 95 процентов уездных городов и свыше трети поселковых районов. Решены проблемы со связью в сельской местности. Уровень распространения волоконно-оптических линий связи и сетей 4G в китайских деревнях достиг 99 процентов, что заложило прочный фундамент для высококачественного развития экономики страны.

Объем цифровой экономики Китая в 2020 году достиг 39,2 триллиона юаней (6,13 триллиона долларов) – почти 39 процентов от ВВП. Цифровая экономика продолжает сохранять темпы роста в годовом исчислении на уровне 9,7 процента и становится важной движущей силой для стабилизации экономического роста КНР. Ожидается, что к 2027 году цифровая экономика будет составлять около половины ВВП Китая и станет основным драйвером экономического роста страны. Кстати, объем цифровой экономики от мирового ВВП составляет почти 44 процента.

Стремительный рост цифровой экономики не может не повлиять на внедрение новых технологий в сфере медиакоммуникаций. По мнению Си Цин, новые медиа в свою очередь помогают развитию цифровой экономики. Например, доходы от продаж китайских онлайн-игр ежегодно превышают миллиарды долларов. Согласно опросу, за играми проводят время 28 процентов пользователей Интернетом.

В настоящее время объем медиаконтента в электронном виде требует развития каналов связи, способов его производства и потребления. Их сотрудники ищут не только интересные читателям новости, но и пути подачи информации, так как, привлекая больше читателей на свой портал, они привлекают и больше рекламы.

Одно из шести наиболее перспективных направлений в медиареформах, по словам Си Цин, это — автоматизированное создание контента. Благодаря развитию когнитивных технологий и искусственного интеллекта новости могут создавать не журналисты, а роботы. Они уже могут писать тексты, которые не отличить от составленных человеком. Сегодня можно наблюдать результаты внедрения первых подобных разработок в производство новостей: робот-журналист Wordsmith агентства Associated Press пишет более 1 млрд статей в год. А агентство «Синьхуа» запустило искусственного диктора, которая может вещать все 24 часа без отдыха. Роботизированные компоненты, встроенные в мобильные устройства, дают возможность обычным пользователям автоматически задавать ей вопросы, а она – отвечать на вопросы аудитории.

Как отметила Си Цин, обилие и разнообразие мобильных устройств ведет к тому, что медиаресурсы становятся доступны в хорошем качестве в любое время и в любой среде. В частности, расширяются сферы применения виртуальной реальности, она служит не только средством развлечения, но и социального взаимодействия. Кино, телевидение, журналистика все больше уходят в виртуальную среду. Технологии виртуальной реальности предполагают погружение пользователя внутрь контента, прямо воздействуя на его эмоции и мышление. Зритель становится участником новостного сюжета. Для подготовки видеоновостей используются даже дроны.

Но есть риски и проблемы. Они связаны с качеством предоставляемых новостей и их достоверностью. Пользователи требуют от создателей приложений, медиаконтентов, как показывают опросы, прежде всего качества и правдивости. В Китае такие новые СМИ, как Вичат, ТикТок, которые опираются на видеоконтент, привлекают пользователей. В их коротких видеороликах содержится большое количество интересной информации. Они отличаются от других не только достоверностью, но и очень корректной, оперативной и четкой подачей информации, у каждого из них есть своя «изюминка».

Нина Ничипорова

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Комментарии