11.1 C
Бишкек
Воскресенье, 8 сентября, 2024
ДомойВ КИТАЕЧтобы наш голос везде звучал

Чтобы наш голос везде звучал

Китайский комитет ШОС по добрососедству, дружбе и сотрудничеству совместно с популярным в Китае порталом «Хуаньцюван» проводит серию онлайн–встреч для журналистов стран ШОС.

Лента, связывающая редакторов и читателей

Темы для обсуждения самые актуальные на сегодня. Первая была посвящена “Революции новых медиа с позиции медиаменеджеров. На примере портала “Хуаньцюван” его главный редактор Ши Дин рассказал о медиареформах в стране. По словам Ши Дина, сайт “Хуаньцюван” является одним из самых популярных и крупных новостных сайтов. Каждый день его посещает не менее ста миллионов человек.

— Путь развития нашего медиа был нелегким, мы столкнулись с разными проблемами, — продолжил Ши Дин. — Но в настоящее время успешно предоставляем новости, открываем свои аккаунты в соцсетях. Многие читатели, не посещая сайт, могут читать наши новости на других платформах. То есть мы адаптировались к новым требованиям новостных сайтов, тем более для этого у нас есть и возможности, и условия, — пояснил главный редактор.

Судя по словам Ши Дина, успех окрыляет и вдохновляет сотрудников сайта, поэтому они ищут не только интересные читателям новости, но и пути подачи информациии. Поскольку, как он сказал, “привлекая больше читателей на свой портал, мы привлекаем и больше рекламы. Хотя на коммерческих порталах посещаемость все–таки пока выше. “Мы хотели бы открыть свои аккаунты на этих порталах, чтобы привлечь больше пользователей”, — поделился планами главный редактор портала “Хуаньцюван”.

В прошлом году реклама, успешно размещенная на других порталах, принесла хорошие доходы “Хуаньцюван” — 15 процентов от его годовой прибыли. “Это является нашим новым рекордом”, — сказал главный редактор.

Как он справедливо заметил, новость — это не только холодные слова на веб– сайте, но и лента, связывающая редакторов и читателей. И ведь Ши Дин прав. Например, я неоднократно читала новости “Хуаньцюван” на веб–сайте “Жэньминь жибао”. Они отличаются не только достоверностью, но и очень корректной, оперативной и четкой подачей информации. Как у каждой газеты есть свой стиль, так и у каждого веб–сайта есть своя “изюминка”, что и привлекает читателей. Она есть и у “Хуаньцюван”, если платформу посещает каждый день свыше ста миллионов человек.

На мой вопрос, как “Хуаньцюван” борется с фейковой информацией, Ши Дин ответил, что это большая проблема для всех медиа в любой из стран. “Чтобы выяснить, насколько достоверна информация, требуется большой профессионализм от рабочей группы. Мы, конечно, сталкиваемся, как и наши коллеги, с такими трудностями и научились решать их”, — ответил Ши Дин.

Он также рассказал о том, что вместо фотографий, ранее сопровождающих новость, теперь публикуются видеоновости. Да, это более затратный процесс, но и более привлекательный для читателей. Видеоновость, безусловно, повышает достоверность и воспринимается аудиторией более позитивно. То есть время диктует новые требования и изменения в работе любимого в Китае портала. Для подготовки видеоновостей используются даже дроны, конечно, переобучен штат редакторов, занятых подготовкой таких новостных сюжетов.

Информационные технологии являются большим преимуществом для привлечения иностранных читателей. Тем более что в последние годы пользователи проявили интерес к английскому веб–порталу. Безусловно, на его “Хуаньцюван” пришлось вложить немало средств. Но, как говорится, игра стоит свеч. По словам Ши Дина, малозатратный вариант — это работа с социальными сетями, с которыми у портала установлены хорошие контакты.

Хотелось бы отметить, что онлайн–встреча журналистского сообщества стран–членов ШОС, организованная китайским комитетом ШОС по добрососедству, дружбе и сотрудничеству с известным порталом “Хуаньцюван”, дает уникальную возможность обменяться профессиональным опытом, чтобы в дальнейшем вместе работать. Сейчас настало время расширения сотрудничества новых медиаресурсов. И очень важно развивать взаимоотношения стран–членов ШОС в области СМИ, чтобы объединить усилия и расширять влияние наших СМИ, чтобы наш голос звучал не только на своих территориях, но и в других странах. И портал “Хуаньцюван” старается сейчас развивать социальные сети не только в Китае, но и за границей, чтобы население разных стран получало правдивую информацию друг о друге, которую цифровые технологии передают очень быстро.

Прекрасный мир с Kuaishou

“Использовать Kuaishou — открывать для себя прекрасный мир”. Так называлась тема следующего онлайн–семинара.

— Цель нынешнего телемоста — укрепить социальную и общественную основу для долгосрочного развития ШОС, способствовать миру и стабильности в Евроазиатском регионе. Мы покажем, как предоставлять потребителям нужную им информацию, — сказал в начале онлайн–встречи вице–президент компании Kuaishou Лю Чжэнь.

По его словам, канал Kuaishou предназначен для тех людей, у кого нет своей площадки, чтобы показать свои таланты миру. Эта социальная платформа для большинства обычных людей, которые могут записывать свои истории и делиться ими с другими. Платформа создана с таким расчетом, чтобы как можно больше зрителей, независимо от возраста, образования, могли использовать ее. Миллионы китайских пользователей загружают на платформу клипы о своей работе, отдыхе и повседневной жизни. Как считают руководители компании, жизнь каждого человека стоит того, чтобы вести ее хронику.

Платформа стала одним из наиболее широко используемых приложений в соцсетях Китая и важным медиаканалом в стране. По данным на конец прошлого года, у основного приложения Kuaishou было около трехсот миллионов ежедневных активных пользователей.

Но просто взрывная популярность к порталу пришла благодаря быстро растущему новому сегменту потребителей, а именно: молодому поколению. “Популярность коротких видео соответствует потребностям китайцев, привыкших к мобильному Интернету. Поскольку их время стало еще более фрагментированным, они жаждут чего–то короткого, но содержащего достаточно интересную информацию”, — пояснил популярность приложения вице–президент.

— Миссия же Kuaishou заключается в том, чтобы помочь людям найти то, что им нужно, в полной мере использовать сильные стороны платформы. Как правило, в будущем эти пользователи остаются с нами, — отметил Лю Чжэнь. — Между ними устанавливаются тесные связи, на доверительной основе. Они становятся словно одна семья. Популярность Kuaishou в обществе занимает первое место среди пяти лучших социальных платформ, работающих на основе видеосюжетов в Китае.

Судя по рассказу вице–президента компании, алгоритм работы платформы строится на равенстве и инклюзивности. В 2018 году Kuaishou вышла на международный простор. И сейчас она занимает прочные позиции и положение в странах Латинской Америки и Юго–Восточной Азии.

Во время телемоста было продемонстрировано несколько видеороликов, снятых пользователями. Например, молодой человек из Китая, который преподает английский язык в одной из деревень Пакистана, разместил сюжет о том, в каких сложных условиях учатся дети в одной из деревень Пакистана. Он рассказал, что сам лично помогал строить эту школу, скорее похожую на большой сарай. Молодой учитель из Китая запустил видеоролик для того, чтобы китайские пользователи Kuaishou помогли поддержать детей из Пакистана. Видеосюжет снят с такой любовью, что вызывает ответные чувства. И чувствуется, что школа и ученики не останутся без внимания.

Другой ролик тоже привлекает своей человеческой теплотой. Его автор Темир из Санкт–Петербурга, приехавший в Китай на обучение в магистратуре. По окончании ее, он решил попутешествовать по Китаю, чтобы увидеть его и рассказать о нем другим. Судя по его последним видео на платформе Kuaishou, он живет в одной из деревень Китая и снимает ролики о жизни ее жителей: как они работают, готовят еду и так далее. То есть Темир своими видеоматериалами обращает внимание миллионов пользователей на особенности деревенской жизни. Кстати, эти видеоролики на платформе Kuaishou посмотрели тысячи пользователей. И нашли отклики у них.

Запомнилась и видеоистория о жизни одной из китайских семей, обосновавшихся в Австралии, как жизнерадостная китаянка и муж ее дочери — австралиец готовят китайские пельмени. Все, казалось бы, просто и обыденно, но в сюжете столько позитива, что поднимает настроение у зрителей. Другой ролик из жизни этой семьи, снятый пожилой китаянкой, о том, с каким удовольствием муж дочери ест китайскую лапшу, повысил продажу лапши в десятки раз. То есть каждый человек может посмотреть то, что ему по душе.

Потребительский спрос пользователей Kuaishou постоянно повышается, и платформе приходится адаптироваться к новым запросам.

Секрет СМИ Китая

О коммуникациях в СМИ и социальном развитии Китая рассказала профессор Китайского университета коммуникаций Чжан Яньцю. Она раскрыла секрет работы СМИ в Китае, а также пояснила, каково общее положение Интернета в стране, какую роль играют СМИ в развитии экономики и социальной сферы.

— Китайские СМИ отличаются от западных тем, что наши коммуникации направлены на развитие экономики, общества. Их отличает ответственность за безопасность, стабильность и развитие страны, ее народа, то есть они содействуют развитию общества. Западные же СМИ транслируют и говорят о конфликтах, негативных сторонах жизни, — отмечает Чжан Яньцю.

— У нас же конструктивная журналистика, она направлена на освещение новостей, ориентированных на решение, а не на освещение негативных конфликтных моментов. Например, борьба с бедностью очень важная тема. В китайских СМИ публикуют репортажи, направленные на решение какого–то конкретного вопроса, например, как побороть бедность. Журналисты не критикуют стоящих во главе уездов лиц, поскольку, повторяю, их материалы направлены на решение проблем, привлечение к ним внимания.

Это и есть конструктивный подход к устранению проблемы. Конструктивная журналистика дает большое представление о существующих проблемах, — добавила профессор.

По ее словам, СМИ Китая работают на солидарность народа, на укрепление стабильности в стране. И это более чем логично: сплоченный народ готов, образно говоря, горы свернуть. А его устремления способствуют развитию экономики и, как следствие, улучшению благосостояния народа, повышению авторитета партии и правительства. И, судя по приведенным профессором Чжан Яньцю примерам, новые медиа очень помогают в различных вызовах, возникающих перед китайским обществом. Например, во время пандемии в стране было разработано мобильное приложение, благодаря которому каждый обладатель смартфона может проверить, не рискует ли он заразиться коронавирусом. Отсканировав QR–код с помощью Alipay, WeChat и зарегистрировавшись с помощью номера мобильного телефона, человек получает информацию, были ли случаи заражения в тех местах, которые он посещал.

И, конечно, электронные СМИ — это новая движущая сила инновационного роста Китая. Цифровые технологии оказывают огромное влияние на общее социальное благополучие. Особенно это относится к таким распространенным технологиям, как мобильный интернет, облачные вычисления, большие данные, которые ускоряют развитие человеческой цивилизации и дают населению возможности для позитивных изменений. При наличии цифровой связи люди даже из самых отдаленных районов могут пользоваться таким же качественным контентом, что и жители крупных городов. Население неразвитых регионов сможет по минимальной стоимости получать необходимую информацию в сфере образования, медицины, торговых операций, продавать свою сельхозпродукцию по более высоким ценам. То есть новые медиа меняют жизнь в стране и, в частности, ее граждан в лучшую сторону.

Автор: Нина Ничипорова

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Комментарии