Первый поезд международной электронной торговли Синьцзяна недавно отправился из контрольно-пропускного пункта Алашанькоу на станцию Малашевичи в Польшу. Специальный поезд с товарами из регионов «Дельта Жемчужной реки» и «Дельта реки Янцзы» прибудет в пункт назначения примерно через 10 дней.
Синьцзян, расположенный на северо-западе Китая, является важным узлом «логистики на Запад». В последние годы трансграничная электронная торговля процветает как новая форма внешней торговли. Режим местного таможенного оформления, вид транспорта и другие новаторские меры помогли трансграничной электронной торговле стать новой движущей силой экономики прибрежных районов.
В январе 2020 года на КПП Алашанькоу впервые была осуществлена трансграничная электронная коммерция. «В прошлом разрозненные трансграничные транспортные средства электронной коммерции использовались для совместного использования автомобилей и подвешивания. По прибытию товаров из страны в том же направлении были отправлены поезда китайско-европейского экспресса», — отметил начальник отдела эксплуатации и управления станции Алашанькоу Го Сань.
В связи с воздействием эпидемии коронавируса на мир многие предприятия предпочитают наземные перевозки, которые имеют преимущества по объему перевозок, относительно низкой их стоимости, высокой стабильности и другие. Согласно статистике таможни Алашанькоу, по состоянию на 16 мая текущего года количество экспортных розничных посылок для трансграничной электронной коммерции превысило 17,65 миллиона, в среднем более 120 тыс. в день.
Согласно имеющимся данным, посылки для трансграничной электронной торговли, экспортируемые на КПП Алашанькоу, в основном поступают из провинций Дунгуань, Ханчжоу, Шэньчжэнь и других мест в Китае и отправляются в Бельгию, Германию, Нидерланды и другие страны Европы. Категории товаров включают игрушки, цифровые товары, одежду, аксессуары для мобильных телефонов, предметы первой необходимости и т. д.
«В связи с растущим спросом на трансграничные перевозки для электронной коммерции, мы впервые открыли поезд для трансграничной электронной коммерции», — признается Го Сань. По его словам, транспортный режим, включающий загрузку всего поезда и эксплуатацию поездов, обеспечил новый способ трансграничной логистики для трансграничных предприятий электронной торговли. Чжан Минчжу, генеральный директор Alashankou International Express Railway Co., Ltd., заявил журналистам, что для трансграничной электронной торговли необходимо нормализовать движение поездов.
Ян Сяоцзюнь, директор таможни Алашанькоу, сказал, что город Алашанькоу стремится стать комплексной пилотной зоной трансграничной электронной торговли. Таможня будет сотрудничать с местным правительством.
КПП Хоргос — ближайший пропускной пункт между Китаем и Европой, а также отправная точка единственной дороги, ведущей из Китая в Европу. Сюй Синьминь, член партийного рабочего комитета зоны экономического развития Хоргос, отметил, что местное правительство активно развивает трансграничную электронную коммерцию для Центральной Азии, России и Европы, основываясь на своем местоположении и преимуществах политики.
Чжоу Лилун, глава торговой компании в Хоргосе в своем интервью отметил, что в прошлом году компания подписала соглашение о сотрудничестве с управляющим комитетом зоны экономического развития Хоргос для совместного создания трансграничной электронной коммерции в Хоргосе. «В этом году компания координировала действия Alibaba, сети новичков и других платформ трансграничной электронной коммерции, чтобы начать бизнес-тестирование. Протестировано в общей сложности 3,81 миллиона продуктов трансграничной электронной коммерции и экспортировано 53,52 миллиона юаней», — добавил он.
Несколько дней назад китайско-казахстанский международный центр приграничного сотрудничества Хоргос завершил проект трансграничной электронной коммерции «воздушный наземный мост». Иностранные покупатели выполняют свои заказы через Amazon и другие международные платформы электронной коммерции. Товары будут централизованно декларироваться во всеобъемлющей бондовой зоне Хоргос, проверяться центром таможенного надзора за трансграничной электронной торговлей, а затем упаковываться и отправляться в китайско-казахстанский международный центр приграничного сотрудничества Хоргос.
«Воздушно-наземный мост» в основном строится с помощью специального крана. Контейнеры поднимаются на казахстанскую сторону гидравлическим грейфером, а контейнеры загружаются принимающим автотранспортом и отправляются в Европу. «Нулевой контакт» персонала во всем процессе контейнерных перевозок обеспечивает безопасность и плавность.
«Воздушно-наземный мост» повышает эффективность таможенного оформления. Он также знаменует, что развитие трансграничной электронной коммерции Хоргос выйдет на новый этап. Он будет использовать уникальные возможности — преимущества центра и всеобъемлющей бондовой зоны для реализации энергичного развития индустрии трансграничной электронной коммерции в Хоргосе», — сказал Сюй Синьминь.
(CNS, Ху Цзячэнь)