Эстакадные мосты построены по современным технологиям. Они находятся на автодороге Арал — Казарман, протяженность которой 100 километров.
Председатель кабмина Акылбек Жапаров принял участие в церемонии открытия двух эстакадных мостов и автомобильной дороги Арал — Казарман, сообщила пресс-служба кабмина.
Указанные объекты являются частью альтернативной дороги север — юг. Длина эстакадных мостов составляет 1 076 и 396 метров. Построены они по современным технологиям и находятся на автодороге Арал — Казарман. Подрядчиком является китайская компания China Road and Bridge Corporation.
В торжественной церемонии ввода в эксплуатацию двух эстакадных мостов и дороги протяженностью 100 километров участвовала и посол Китая в Кыргызстане Ду Дэвэнь.
Глава кабмина поблагодарил проектный институт «Кыргызжолтранс», правительство и посольство КНР, подрядчика и всех работников, задействованных в строительстве альтернативной дороги север — юг.
«Мы благодарны Китаю за содействие в строительстве столь сложных инженерных сооружений, а также местному населению за сотрудничество в данном процессе. Именно дороги играют большую роль в социально-экономическом развитии региона. Альтернативная дорога север — юг окажет существенное влияние на развитие экономики регионы и страны в целом», — сказал Жапаров.
По окончании церемонии за добросовестную работу и значительный вклад в социально-экономическое развитие КР были награждены:
- Почетной грамотой КР посол в КНР в Кыргызстане Ду Дэвэнь;
- именными часами президента КР старший инженер-лаборант Китайской корпорации по строительству дорог и мостов (CRBC) в КР Руслан Тухтаматов;
- именными часами президента КР старший инженер-лаборант CRBC в КР Азамат Узубалиев;
- Почетной грамотой кабмина КР генеральный директор представительства CRBC в Кыргызстане Хоу Хуся;
- Почетной грамотой кабмина заместитель генерального директора CRBC и менеджер проекта строительства альтернативной автодороги север — юг Цзинь Чжэ.
Кроме того, Акылбек Жапаров ознакомился с деятельностью комбината ОсОО «Макмал Голд Компани».
Работы начались в 2014 году на кредитные деньги, большую часть средств выделил Китай.