-13.9 C
Бишкек
Воскресенье, 22 декабря, 2024
ДомойВ КЫРГЫЗСТАНЕДороги дружбы

Дороги дружбы

В январе 2022 года исполняется 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Кыргызстаном и Китаем. Как известно, Китай одним из первых государств открыл свое посольство в Бишкеке. Газета “Шелковый путь. Культурное развитие” подготовила ряд материалов о сотрудничестве наших стран в разных областях. Наш первый гость – заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Нурлан Кайынбаев.

— Нурлан Бектенбекович, при строительстве какой дороги впервые была привлечена китайская подрядная компания? Насколько успешно продвигались работы?

— Подрядная компания из Китая впервые была привлечена в 2004 году. В тот год шла реализация третьего проекта реабилитации автодороги Бишкек-Ош. И это была компания China Road and Bridge Corporation. Ей доверили реабилитировать 50 километров дороги от 614 до 664 километра. И она успешно и в срок выполнила работы. В результате  зарекомендовала себя как профессиональный и опытный подрядчик.

— Какие дороги были построены в Кыргызстане при финансовой поддержке КНР?

— За эти годы реализованы и реализуются в целом пять проектов. Финансовую поддержку оказали Экспортно-импортный банк, правительство и Государственный банк Китая. Как известно, четыре из пяти проектов уже завершены. Так, в 2012 году подрядчики из Поднебесной построили дорогу на участке от 123 по 190 километр трассы Ош-Иркештам на юге страны. За год до этого на этой же дороге китайские специалисты реабилитировали участок от 190 по 258 километр. В 2014 году был обновлен участок дороги Бишкек-Нарын-Торугарт. Там китайские дорожники построили трассу длиною 263 километра! В 2017 году была реабилитирована дорога Ош-Баткен-Исфана. И один из самых крупных проектов – дорога Север-Юг. Здесь китайские подрядчики участвуют в реализации первой и второй фаз. А вообще с 1991 года китайские компании участвовали в 24 проектах строительства дорог.

— Сотрудничаете с профильным министерством Китая?

— Наше ведомство взаимодействует с Минтрансом Китая и Министерством коммерации. Встречаемся в рамках межправительственной кыргызско-китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству и комиссии Кыргызстан – СУАР КНР. Проводятся встречи по проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан — Узбекистан. Также ежегодно проходят встречи с автотранспортной делегацией СУАР.

— Насколько важна для нашей страны альтернативная дорога Север-Юг?

— На протяжении десятилетий существующая автодорога Бишкек-Ош являлась единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое транспортное сообщение между севером и югом страны. Интенсивность движения на дороге Бишкек-Ош составляет в среднем от 10 до 18 тысяч автомашин в сутки, и дорога не справляется с растущим потоком автомобилей. Состояние дороги при такой нагрузке не отвечает сегодняшним требованиям безопасности и бесперебойному транзиту грузовых и пассажирских перевозок. Поэтому и возникла необходимость строительства альтернативной дороги.

Строительные работы начались в 2014 году. После завершения строительства сократится расстояние между регионами, улучшится доступ к угольному месторождению “Кара-Кече”, золоторудному месторождению “Макмал”, а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороуской ГЭС. Кроме того, районы, где прокладывается автодорога, – Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития.

— Пятого января 2022 года исполняется 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Китаем и Кыргызстаном. Что бы вы пожелали народам двух стран?

— Конечно, процветания, укрепления добрососедских связей, а также мирного неба над головой. Наши страны реализуют множество совместных проектов, надеюсь, что в будущем они послужат на благо жителей Кыргызстана и Китая.

Автор: СУЙУНБЕК ШАМШИЕВ

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные

Комментарии