«Ожидается, что через канал Пинглу сахар и другие сыпучие товары из Гуанси будут легко транспортироваться в Юго-Восточную Азию; благодаря хорошо связанной сети водоснабжения Таиланд также может увеличить объем грузов, отправляемых в Гуйчжоу, Юньнань и другие западные провинции Китая», — сказал Тай Лулу, постдокторский научный сотрудник Университета Гуанси по делам национальностей, иностранный преподаватель Института финансового сотрудничества АСЕАН.
Строительство «Проекта века» канала Пинлу, начавшееся 28 августа этого года, начинается в устье реки Пинтан в районе водохранилища Сицзин города Хэнчжоу провинции Гуанси и входит в залив Бэйбу вдоль реки Цинь уезда Линшань города Циньчжоу. Общая протяженность канала составит около 135 километров, а общий объем инвестиций оценивается в 72,7 млрд юаней. Когда канал будет открыт для движения, он напрямую откроет самый короткий, экономичный и удобный выход к морю на юго-западе Китая.
Чжан Сяолэй, заместитель генерального директора Guangxi Pinglu Canal Construction Co Ltd, в тот же день представил, что Молодежный центр расположен в самом нижнем течении трех градиентных центров, которые планируется построить на канале Пинлу, примерно в 27 километрах от устья залива Бэйбу в море. Молодежный центр и близлежащий центр Мадао в настоящее время находятся на первом этапе строительства, в общей сложности завершена выемка грунта и скальных пород на площади 11,27 млн кв. м, что составляет 44% от общего объема проектирования.
Циньчжоу, центральный город экономической зоны залива Бэйбу в Гуанси, является одним из портов отправления древнего китайского морского Шелкового пути, и как важный узел нового западного сухопутного и морского коридора морского рельсового транспорта, его преимущество узлового канала является значительным. За более чем 20 лет развития порт Циньчжоу превратился из никому не известного «маленького порта на 10 000 тонн» в «большой порт на 100 миллионов тонн» и вошел в число 100 крупнейших контейнерных портов мира.
«Я был в порту Янгон в Мьянме, и был открыт судоходный маршрут между портом Янгон и портом залива Бэйбу. Я надеюсь, что китайский опыт в строительстве и управлении автоматизированными терминалами может быть распространен на страны Юго-Восточной Азии, что вдохновит на строительство местных портов. «В построении сетей были найдены новые решения», — сказал Лю Зецинь, репортер мьянманской газеты «Golden Phoenix News».
Данные показывают, что морские рельсовые транспортные поезда Западного сухопутного и морского нового коридора выросли с первоначальной десятки иелких товаров до более чем 640 разновидностей автозапчастей, компьютерных деталей и новых энергетических транспортных средств. Товары поступают в 335 портов в 113 странах и регионах, становясь мощным двигателем для ускорения экономического развития западного Китая.